Мы вступили в новую главу инвестирования.
В ней торговля носит социальный характер, а получение прибыли - игра в MMORPG.
Взгляните на DOGE, SHIB или GME, и легко увидеть, что эта глава - не более чем игра в рулетку.
Однако в разгар этих экспериментов зарождается нечто гораздо более многообещающее - микроэкономика.

Переплетая финансовые активы с социальным капиталом, мы сейчас наблюдаем новый тип класса активов, в котором доминирует координация онлайн-сообщества.
Это подъем микроэкономики.
В этом посте мы приведем доводы в пользу среднего класса создателей, объясним, как он создает стоимость, и почему криптовалюты создают основу для возрождения микроэкономики.
Давайте погрузимся в тему.
Что такое микроэкономика?
Микроэкономики - это сообщества:
-
С общей рыночной стоимостью менее $1,000,000
-
С числом активных членов менее 100 человек.
-
Работающие за счет общего капитала
-
Не имеющие юридической регистрации (ООО, корпорация и т.д.).
Микроэкономики имеют общую миссию, готовятся к выпуску продукта и практически не имеют дохода. Они находятся на самых ранних стадиях найма и напоминают такие структуры, как кооперативы или комитеты.
Первые участники определяют свои собственные роли и вознаграждения - они слабо напоминают организации Тиля, в которых каждый член определяет сферу своей деятельности и ценность для группы.

Благодаря появлению социальных токенов и DAO, сообщества теперь имеют возможность создавать общие финансовые ресурсы.
DAO обеспечивает открытый доступ и механизм, представляющий право собственности. Подумайте об этом как о банке сообщества. Чаще всего у этого сообщества будет общая валюта, представляющая право собственности на этот банк - т.е. социальный токен.

Все вместе это создает уникальную позицию для появления нового бизнес-класса.
Создательский средний класс
Средний класс создателей - это будущие магазины "мама и папа". За последние три десятилетия интернет позволил возникнуть тысячам сообществ. Но основными бенефициарами по-прежнему остается 1% лучших, в то время как ~97% создателей YouTube зарабатывают меньше, чем национальная черта бедности.
Нишевые сообщества - это то, что делает интернет живой и открытой экосистемой. В рамках онлайн-сообществ создатели превращаются в SMB, предназначенные для активизации 1000 или даже 100 истинных поклонников.
Теперь встает реальный вопрос - как сделать длинный хвост создателей жизнеспособным?
Для того чтобы нишевое сообщество стало значимым бизнесом, оно должно приносить доход и фиксировать ценность.
Инструменты для микроэкономики
Инструменты для создателей позволяют создать микроэкономику. Переход от Web2 к Web3 создает потоки доходов, в которых приоритет отдается собственности сообщества, а не индивидуальной собственности.

В Web2 создатели монетизируют свою работу по модели SaaS, когда им платят за рассылку новостей, произведения искусства или ремесла на регулярной основе.
В Web3 создатели монетизируют свою работу через выпуск социального токена или NFTs, при этом неиграбельные токены выступают в качестве собственности на цифровые медиа.
Токенизация предлагает путь к краудфандингу, одновременно обеспечивая вознаграждение ранним сторонникам. Она ставит во главу угла право собственности сообщества, что лучше всего видно на примере ранних кампаний Mirror, таких как $VALUE и $ESSAY.
Монетизация становится нелинейной, то есть производная стоимость токенов часто кратно превышает стоимость, создаваемую за счет повторяющихся потоков доходов.
Эти инструменты предлагают сообществам прямой способ получения дохода, одновременно предоставляя средства для того, чтобы поделиться (и приумножить) ценностью со своими членами.
**В то время как Web2 является пассивным, Web3 делает его активным, превращая сообщества в функционирующие микроэкономики. **
Почему меня это должно волновать?
Микроэкономика дает длинному хвосту создателей путь вперед.
Благодаря таким платформам, как Coinvise и Rally, микроэкономики могут быть созданы в одно мгновение. Они позволяют создателям распространять ликвидные инструменты (в виде токенов) для более эффективной монетизации нематериального вклада и трудовых усилий.
Для вкладчиков это нетрадиционный способ работать над любимым делом и получать за это деньги в виде активов с экспоненциальным потенциалом роста.
Принятие криптовалют произойдет не через азартные игры, а через 100 000 нишевых сообществ, которые научат десять своих ближайших друзей тому, как криптовалюта может кардинально изменить их социальную жизнь уже сегодня.
Ключевые игроки
Наиболее заметные микроэкономики наблюдаются у таких молодых людей, как Аниш Агнихотри - он проводит ночи и выходные вне учебы и работает полный рабочий день в Polychain, чтобы создать такие сообщества, как PartyDAO, используя Mirror и Zora. Отличная работа, босс!

Seed Club, Six и CRE8 Club создают системы для управления микроэкономикой следующего поколения, предлагая лучшие практики для перевода создателей с 0 на 1.
Такие криптомедийные издания, как Bankless, в настоящее время переходят на DAO. Это происходит наряду с Forefront и Global Coin Research, которые поощряют вклад авторов с помощью своих токенов! (и многое другое скоро появится)

PleasrDAO, SongCamp, SquiggleDAO, Gremlins и CypherDAO начинают собираться вместе. Хотя у большинства микроэкономик нет $5M для покупки первого NFT Эдварда Сноудена, интересно подчеркнуть силу того, что возможно при совместном использовании ресурсов для выполнения согласованной миссии.

Как развиваются микроэкономики
Когда микроэкономика обретает устойчивость, обычно сообщество объединяется для масштабирования.
Для этого используется диверсификация казначейства - способ обмена токенов непосредственно из казначейства с вкладчиками капитала, желающими приобрести значительные доли в группе. Это не только обеспечивает сообщество оборотным капиталом, но и придает токену больше уверенности, поскольку теперь его социально поддерживают инвесторы мирового уровня.
Такие сообщества, как Friends With Benefits, Badger, Lido и Index Co-op, успешно реализовали предложения по диверсификации казначейства.
Как только появляется оборотный капитал, мы начинаем наблюдать переход от вознаграждения только токенами к более стандартным структурам оплаты и ролям, схожим с традиционными компаниями. Эта гибридная смесь между токеном сообщества и USDC конкурирует с компенсационными пакетами Кремниевой долины, при этом дополнительным преимуществом является то, что токенизированный капитал по умолчанию является ликвидным, торгуемым 24/7 на глобальных DEX, таких как Uniswap.
Такой поток позволяет генерировать доход, имеющий более прямую связь с вкладчиками. По мере того, как микроэкономика получает доход, у нее появляется стимул направлять его через казначейство сообщества, поскольку цена токенов должна расти в кратном отношении к росту казначейства.
Такие инструменты, как Coordinape и SourceCred, позволяют микроэкономикам лучше ранжировать вклады - в конечном счете, это ведет к созданию организаций, в которых вознаграждение привязано к созданной ценности, а не к затраченному времени.
Благодаря таким проектам, как Parcel, еще никогда не было так просто отслеживать, распределять и учитывать платежи в казну сообщества и из нее.
Вместе взятые, криптовалюты создают основу для устойчивого среднего класса создателей.
Примите участие
Этот пост - открытый призыв к тем, кто строит микроэкономику.
Очевидно, что формируется средний класс создателей, и теперь есть четкий путь к созданию и получению прибыли. Хотя инструменты уже существуют, именно нам предстоит написать учебник для следующих миллионов микроэкономик.
Если вы работаете над микроэкономикой и хотите поделиться своими идеями, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Вместе мы превратим средний класс создателей в силу, с которой придется считаться.
Особая благодарность Ли Цзинь за отзывы и Карлосу Гомесу за графику!
Если вам понравился этот пост, не забудьте оставить чаевые. Он будет автоматически направлены всем авторам!
Автор, со-автор.